• Чт. Ноя 26th, 2020

Будь здоров!

Если хочешь — будь здоров!

Контроль за мочевым пузырём

Контроль за мочевым пузырём

Обычно мальчики перестают днем мочить свои штанишки примерно в 3—3,5 года, а девочки на целых полгода раньше. Но и тем и другим понадобится еще примерно 6 месяцев, прежде чем они постоянно станут просыпаться в сухой постели.

Проблема возникает в том случае, если ребенок продолжает мочить и штанишки и постель уже после нормального срока. Однако и тут нужно иметь в виду, что приведенные выше ориентиры —  это общая норма, но от нее иной раз возможны значительные откло­нения.

Если вашему ребенку удалось справиться с этим за­труднением на целый год раньше, это не повод для лико­вания, это означает лишь, что вы научили его решать за­дачу в ущерб чему-то более важному в развитии его лич­ности.

Ребенок, приобретший навык управлять своим мо­чевым пузырем на год или два раньше обычного срока, нередко позднее воздвигает перед родителями трудности психологического порядка, которые поначалу вроде бы и не имеют никакой связи с этой раньше времени сложившейся привычкой.

Сегодня нам известно многое в этой области. Самые авторитетные мнения высказаны в осуждение преждевре­менного или слишком сурового воспитания подобной при­вычки. Теперь всем ясно, что крайне важно, КАКИМ ОБРАЗОМ мы прививаем детям некоторые основные на­выки.

Если вы делаете это с досадой, с упреками, катего­рически требуя от ребенка, чтобы он перестал мочить штаны, а спустя какое-то время станете уверять его, что очень любите, на него гораздо большее впечатление про­изведет ваша резкость, нежели ласка.

Если, к примеру, вы заставляете ребенка что-то есть, когда ему не хочется, а потом начнете до небес превозносить какие-то его рисун­ки, опять же гораздо больший след в его сознании оставит ваше отношение к его кормлению, а не к рисункам. Ины­ми словами, чувства, возникшие у ребенка, и его поведе­ние будут как бы концентрироваться на еде, а не, на отправ­лении естественных нужд и тому подобных процедурах.

Вот почему мы называем такие действия основ­ными привычками. И то, как мы, родители, вос­питываем эти привычки, имеет для наших отношений с ребенком гораздо большее значение, нежели все наши слова, произносимые в других ситуациях.

Когда мы учим малыша обходиться без рожка, пользоваться туа­летом, мы так или иначе проявляем свои чув­ства к нему. Кроме того, поскольку мы, взрослые, пытаемся объяснить ребенку, чего ждут от него окружа­ющие, мы внушаем ему либо хорошее представление о мире, либо плохое — в зависимости от того, терпеливы ли и убедительны в своих доводах или, напротив, нетерпели­вы и строги.

Причина, по которой не следует слишком рано приучать детей пользоваться туалетом, в данном случае очевидна. Если мы начнем настаивать, а ребенок физиологически еще не готов выполнить нашу просьбу, он неизбежно ощутит насилие.

Но даже если ему и удаст­ся обрести нужный навык раньше времени, он все равно еще не способен понять причину наших усилий и непре­менно будет чувствовать себя вынужденным делать это по принуждению, а не свободно. Выходит, мы заставили его вести себя не в соответствии со своим возрастом, а раньше, нежели он сам ощутил в этом необходимость. И если малыш под нашим нажимом выучится поступать как надо, все же у него сохранится чувство обиды и досады.

Если первые наши уроки слишком суровы, у ребенка может возникнуть страх перед естественными нуждами. А это уже ненормально и сильно осложняет и его, и нашу жизнь. Один из самых обычных способов у детей скрыть этот свой страх — проявить отвращение к фека­лиям.

Такой ребенок растет обычно с обостренным чув­ством неприязни к грязи, вообще к любому беспорядку и сильно переживает даже по самому незначительному по­воду, связанному с чистоплотностью. Типичным примером тому служат те занудные домохозяйки, которые только и делают, что с утра до вечера что-то чистят и моют, непре­менно жалуясь при этом, как много им приходится тру­диться…

Вот почему первое, что необходимо предпринять, что­бы научить ребенка оставаться с сухими штанишками, — набраться терпения и относиться к промахам малыша с некоторым равнодушием. Только так мы избе­жим неприятных последствий, которые могут проявиться со временем.

Поскольку мы и в самом деле предъявляем ребенку требования, как к человеку взрослому, важно действовать постепенно, чтобы он мог осознать их и при­нять. Достаточно несколько раз в день отвести малыша в туалет. Если ему уже исполнилось 2 года, наши уси­лия время от времени будут вознаграждаться тем, что он целый день будет оставаться сухим.

Утром, вечером, перед сном, до и после еды, а также перед выходом на прогулку — вот самое удобное время отвести его в туа­лет. Главное сделать это до того момента, когда ребе­нок начнет чем-то заниматься, а не тогда, когда он цели­ком поглощен каким-то делом или игрой и может заупря­миться. Не напоминайте о горшке каждые 10 минут. Не упрекайте ребенка, если он намочил штаны, не разводите долгих разговоров о необходимости им пользоваться.

Самое полезное, что мы можем сделать в этом слу­чае, — проявить свое доброе отношение к малышу, похва­лить его, когда он ответит согласием на нашу просьбу. Разумеется, будут и рецидивы —  возврат к прошлому. Часто случается, например, что при рождении братика ребенок, который уже полгода ходил сухим, вдруг начи­нает каждый день мочить штаны.

В первые месяцы на­хождения в детском саду подобное тоже может случиться не раз. Мoryт спровоцировать у ребенка рецидив и какие-нибудь инциденты во время игры, не замеченные родителями. В любом случае важно избегать какого бы то ни было наказания за подобную оплошность. Она не­избежна и возникает из-за сильных волнений. Было бы очень жестоко с нашей стороны добавлять к этим пере­живаниям еще и наказание.

Разумеется, все, что мы сделаем для сохранения доб­рых отношений с нашими детьми, облегчит им кон­троль за мочевым пузырем. Дети охотнее пойдут нам на­встречу, если не будут слышать угроз. А мы можем даже поиграть на их самолюбии, спросив, например, утром: «Ну так как, нужны нам сегодня пеленки?» Отнеситесь к отве­ту спокойно, не придавайте ему большого значения и ре­бенку тоже позвольте не делать проблемы из того, чего вы в конечном итоге ждете от него.