• Пн. Сен 28th, 2020

Будь здоров!

Если хочешь — будь здоров!

Подводные камни шопинга

Мар 7, 2017

Подводные камни шопинга

Каждый из нас, время от времени совершает различные покупки. В желании купить какую-нибудь нужную вещь нет ничего плохого, если только, вы осуществляете покупку осознанно и целенаправленно. Пошли за нужной вещью и купили именно то, что хотели, а может даже и лучше того, что хотели.

Но часто случается так, что придя из магазина мы разводим в недоумении руками, при этом ругая себя: «И где только были мои мозги, зря потратила деньги, куда мне теперь это девать»?

Почему мы покупаем?

  • Психологический аспект. Многими подмечено, что хождение по магазинам успокаивает их, снимает эмоциональное напряжение, и это действительно так. Моя знакомая например, может просто ходить по магазинам, разглядывая вещи, но так ничего и не купить. Не потому что у неё нет средств, а просто потому, что это её успокаивает. По утверждению психологов: разглядывая товар, человек как бы отключается от своих повседневных проблем. Хорошо если подобные походы так и остаются всего лишь простым времяпрепровождением. Но часто в жизни бывает совсем по-другому… 

По мнению некоторых исследователей, шопинг может вызвать сильное возбуждение, которое ведёт к повышению уровня адреналина. Почувствовав эмоциональное напряжение покупателя, продавец может легко воспользоваться им в своих целях — ведь в таком состоянии покупатель практически беззащитен. Многие люди очень нерешительны и постоянно сомневаются в своём выборе, при этом вопрошая продавца: «Как вы думаете, мне идёт это платье?» Конечно идёт, покупайте не задумываясь, скажет вам продавец. Ведь главная цель продавца — это продать свой товар и получить за него прибыль. Запомните, практически ВСЕ ПРОДАВЦЫ ХОРОШИЕ ПСИХОЛОГИ.

  • Реклама. Телевидение, пресса, всевозможные вывески постоянно обрушивают на нас постоянный шквал рекламы. С какой целью? Превратить наши желания в потребности. Маркетологи хорошо знают, что люди делают покупки в основном под влиянием эмоций. Поэтому рекламные лозунги, да и сами походы в магазины призваны вызвать у людей эмоциональный подъём. Неудивительно, что реклама часто демонстрирует товары, которыми пользуются успешные, влиятельные люди. Такая реклама как бы гласит: «На их месте можешь быть ты!»
  • Скидки и распродажи. Распродажи и скидки на товары в 30, 50, 70 и даже 80% тоже оказывают на покупателя своё магическое действие. Если товар распродаётся с такой скидкой, значит это или залежалый товар, который лежит на прилавке очень давно, или закупочная стоимость этого товара во много раз дешевле той, которую вам предлагают якобы со скидкой. Запомните, БЕСПЛАТНЫЙ СЫР БЫВАЕТ ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ!
  • Поднятие своего престижа и статуса. Немногие признаются, что покупают вещи с целью впечатлить других. Психологи считают: «Поход за покупками — ещё и род соревнований. Стремление опередить других — весьма важный фактор мотивации покупателя». Поэтому, делая покупки, многие соперничают с друзьями, соседями, сотрудниками и родственниками.

Как не стать жертвой шопинга?

  1. Не делайте покупок под влиянием эмоций. Доставляет ли вам удовольствие ходить по магазинам и покупать что-то со скидкой? Если да, то у вас, возможно, есть склонность покупать что-то под влиянием эмоций. Чтобы избежать этого, успокойтесь и трезво оцените, во что вам обойдётся приобретение определённой вещи, её использование, а также уход за ней. Вспомните о разочаровании от прошлых покупок, сделанных спонтанно. Поэтому, прежде чем решиться что-то купить, дайте себе время подумать.
  2. Не совершайте покупок для поднятия настроения. Шопинг может положительно влиять на чувства, но это воздействие длится не так уж долго. Когда к вам снова вернутся мрачные мысли, вам ещё сильнее захочется что-то купить для успокоения. Поэтому, вместо того чтобы позволять шопингу быть для вас своего рода допингом, лучше обратитесь за помощью к друзьям или займитесь активным видом отдыха, например прогуляйтесь пешком.
  3. Не превращайте поход по магазинам в хобби. Изобилующие товарами торговые центры превратили шопинг в развлечение. Хотя вы можете бродить по галереям торгового центра или просматривать сайты онлайн-магазинов просто ради забавы, многое из того, что вы видите там, нацелено на разжигание вашего желания делать покупки. Поэтому заранее планируйте, что нужно купить, а затем придерживайтесь своего плана.
  4. Учитывайте своё финансовое положение. Легко потратить большую сумму денег, если не знать точно, сколько их в вашем распоряжении. Поэтому ведите соответствующие записи о расходах и доходах, чтобы оценить реальную картину своего финансового положения. Составьте реалистичный бюджет на месяц с учётом ваших прошлых расходов и поступлений. Ведите учёт всех своих затрат и сравнивайте это с вашим запланированным бюджетом.
  5. Разумно пользуйтесь кредитными картами. Расплачиваясь кредитками, так легко не думать о последствиях. Ежемесячно старайтесь полностью погашать платежи, сделанные по кредитной карте. Узнавайте, какова процентная ставка и ежегодный взнос за использование карты. Сравнивайте условия кредитов и выбирайте ту карту, которая вам по карману. Будьте осмотрительны с банковскими картами премиум-класса, которые позволяют взять более высокий лимитный кредит и предлагают услуги, которые вам, по сути, не нужны. Вместо того чтобы покупать что-то в кредит, откладывайте деньги на крупные покупки и расплачивайтесь наличными.
  6. Осторожно выбирайте круг общения. Образ жизни ваших друзей и общение с ними во многом влияют на ваши собственные желания. Если вы склонны тратить большие суммы, чтобы не отстать от своих друзей, то вам особенно важно дружить с теми, для кого деньги и материальные вещи не главное в жизни.

Защитите своих детей от потребительского настроя

Неудивительно, что дети становятся главной мишенью рекламодателей, ведь реклама действует на их неокрепшую психику как наркотик. Социологи отмечают, что у детей, ориентированных на культуру потребления, чаще встречаются признаки депрессии и тревожности. Как защитить от этого своих детей?

  • Разъясняйте. Невозможно полностью оградить детей от вездесущего влияния рекламы. Поэтому, вы должны доходчиво объяснить своему ребёнку, что рекламодатели совсем не заинтересованы в нашем благополучии, а только хотят получить деньги.
  • Не поддавайтесь на уговоры. Приставая к вам с просьбой что-то купить, дети пытаются вынудить вас сделать это. Важно не идти у них на поводу. В конце концов они должны понять, что не могут получить всего, что хочется.
  • Ограничьте доступ рекламы. Старайтесь, чтобы ваши дети не просиживали долго перед телевизором, заинтересуйте их чем-нибудь другим, ведь в мире так много интересного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.