Наводим чистоту

Как быстро и правильно навести чистоту в доме?

Каждая хозяйка мечтает о красивом и уютном «гнёздышке», чтобы и себе на радость, и людям на загляденье, но, как тяжело поддерживать это гнёздышко в чистоте.

Работа, дети, стирка, готовка — отнимают очень много времени. Порой к концу дня просто не остаётся никаких сил, кое-как «доползаешь» до кровати и мысленно успокаивая себя: «Ничего, всё, что не осилила сегодня, доделаю завтра» — засыпаешь.

Но, наступает завтра, и история повторяется. «Ничего, успокаиваете вы себя, вот наступят выходные, и тогда я вычищу всю квартиру до блеска». Но ни на выходных, ни на следующей неделе, ни через месяц, ни через два, руки так и не доходят до тех потаённых мест, в которых давно пора бы навести порядок.

Неужели нет выхода из сложившейся ситуации? Как научиться поддерживать свой дом в чистоте прилагая при этом минимум усилий?

Почему вы дошли до жизни такой?

Многие оказываются в подобной ситуации из-за того, что с детских лет их не научили быть организованными, многие из-за того, что тянут весь дом на себе сами, при этом не получая никакой поддержки от своих мужей и детей. Беспорядок копиться, а ваших сил на всё просто не хватает: дом, работа, дети, готовка, стирка и т. д. Получается какой-то замкнутый круг… Но сколько бы вы ни старались – чище не становится, а ведь беспорядок может довести до депрессии.

В один прекрасный день вы просто поймёте, что хуже не бывает: ваш дом полон ненужного хлама, раковина завалена грязной посудой, а вы сами выглядите так, словно по вам только что проехался грузовик.

Что уж говорить о том, в какое смущение приводит визит нежданного гостя, внезапно появившегося на пороге. Конечно, вы можете притвориться, будто вас нет дома, или побеседовать с ним на крыльце, потому что впустить гостя в дом просто стыдно.

Ваш дом стал грязным не за один день, и он не станет чистым за одну ночь. Казалось бы, очевидная вещь, но далеко не все могут это осознать. Женщины, живущие в постоянном беспорядке, на самом деле страдают от чувства вины, заниженной самооценки и собственной никчемности. Видя, что вокруг полный завал, они впадают в уныние, потому что им кажется, что пара вымытых чашек не решит глобальную проблему хаоса в доме, а привести все в идеальный вид сразу они не в состоянии.

Порядок дома отражает нашу любовь к себе. Чистота вокруг, удобно организованное пространство, отсутствие хлама — все это поднимает нам настроение и дает повод уважать себя. Кроме того, порядок, в казалось бы, незначительных вещах помогает организовать и улучшить жизнь в целом.

И наоборот, хаос в мелочах может стать причиной хаоса в остальных сферах жизни. Например, вы собираетесь на работу утром в спешке: не можете найти ключи, в шкафу все разбросано, и вы не знаете, что надеть, в результате переворачиваете вверх дном весь дом, не успеваете позавтракать и привести себя в порядок, опаздываете на работу и целый день чувствуете себя отвратительно.

Словом, чистый дом и налаженный быт нужны нам для того, чтобы чувствовать себя счастливыми. А еще для счастья просто необходимо научиться заботиться о себе и даже баловать себя. Но как это сделать, если ни на что не хватает времени?

Путь к чистоте

  • Внешний вид. Если театр начинается с вешалки, то наш дом начинается… Нет не угадали, ни с коридора. Наш дом начинается с нашего внешнего вида, поэтому неважно идёте ли вы на работу, или являетесь домохозяйкой – вы должны всегда выглядеть красивой и ухоженной, ведь внешний вид хозяйки дома – это его визитная карточка. Долой стоптанные тапочки и отвисшие футболки, долой мрачное лицо, которое наводит на мысль, что у вас несварение желудка. Не стоит также краситься так, словно у вас на лице боевой раскрас вождя племени зулусов, – лёгкий макияж пастельных тонов придаст вашему лицу приятный свежий вид.
  • Избавляемся от лишнего хлама. Первый пошаговый план на пути к чистоте это избавление от всего ненужного. Если в вашем доме много лишних вещей, не важно, что это: мебель, одежда, или другие вещи, которыми вы не пользуетесь, не церемонясь – избавьтесь от них. Поймите – это хлам, хлам, который не даст вам продвигаться к вашей новой жизни – жизни в чистоте и порядке.

Не помню, кто сказал, но если вы не пользуетесь вещью больше года, значит эта вещь вам не нужна. Раздайте все свои ненужные вещи людям: соседям, малоимущим, в дома престарелых, матерям-одиночкам, в конце концов просто бомжам. Не жалейте, кому-то ваши вещи могут принести пользу.

Начать расставаться с ненужными вещами можно под таймер. Поставьте таймер на 15 минут, возьмите в руки большую коробку и пакет, и начинайте двигаться по дому, собирая 27 вещей на выброс. Это могут быть старые журналы, одежда, которую вы не носите, посуда с трещинами, пустые коробочки от лекарств… Те предметы, которые еще могут кому-то пригодиться, передайте в благотворительную организацию, а все, что не имеет ценности — просто выбросите.

  • Правильное планирование. Еще одна необходимая вещь для женщин, желающих постоянно поддерживать свой дом в чистоте — это тетрадь для планирования: «контрольный журнал». В него вы будете вписывать ваши «рутины» и составлять план дел на неделю.

Так, по утрам и вечерам вас ждут обязательные «рутины» — это список ежедневных дел. Например, сразу после пробуждения вы обязательно должны умыться, причесаться, тщательно одеться и, возможно, сделать легкий макияж (даже если вам не нужно идти на работу).

Дальше возможны варианты: например, приготовить завтрак, собрать ребенка в школу или выполнить какие-то еще дела. Вечерняя рутина может быть такой: составить список дел на завтра, помыть посуду, протереть обеденный стол и убедиться, что в кухне чисто, приготовить одежду на завтра, умыться или принять душ и почистить зубы.

  • Долой генеральные уборки! Генеральные уборки не просто неприятный, но и неэффективный способ, когда вы в свои выходные, вместо того чтобы отдохнуть и набраться сил, пытаетесь «вылизать» весь дом валясь к вечеру от усталости. Вместо этого разбейте квартиру на 5 зон и каждую неделю сосредотачивайте своё внимание на одной из них.

Продвигаясь шажками, через несколько месяцев вы полностью избавите дом от хлама. Уборка по зонам — это процесс, в ходе которого вы делаете понемногу каждый день. Все, что вам нужно – это тратить каждый день всего по 15 минут на наведение чистоты в одной из зон вашей квартиры, и каждую неделю уделять внимание другой зоне.

Например, сегодня вы наводите порядок в антресоли, завтра в кладовке, послезавтра в ванной, затем на кухне и т. д. Применив метод уборки по зонам, вы заметите, что дом больше не вызывает у вас мысли: «Нужно сегодня же разгрести этот хлев. Я больше не могу это видеть». Да, он выглядит так хорошо, что вам не нужно больше прибегать к генеральным уборкам в конце недели, или в конце месяца.

Для того чтобы в доме были чистота и порядок-нужно поддерживать их всегда. Тогда не будет авралов, когда после уборки во всем доме становишься как выжатый лимон. Многие любят убираться с вечера, тогда и просыпаться приятнее и хорошее настроение на целый день обеспечено. А когда утром встаешь и видишь бардак, то и настроение падает. Как говорят немцы: порядок в голове начинается с порядка в сумочке, в шкафу, да и во всей квартире.

Не нужно стремиться вмиг превратить свой дом в идеальную картинку. Действуйте каждый день понемногу, маленькими шажками двигаясь к цели! Начните например, с кухонной раковины, а после того, как начистите раковину до блеска, потом просто поддерживайте ее в таком состоянии, регулярно протирая – это и станет вашим первым шагом к новой жизни.

Естественно, не надейтесь, что чудо произойдет за одну ночь, но если в течение трех месяцев вы станете последовательно выполнять ритуалы: основной план на неделю, уборку по зонам, ваш дом будет в любое время готов принять гостей.

Возьмите себе на заметку!

Постарайтесь установить в своём доме следующие правила:

  • Каждой вещи своё место. Приучите себя и своих домочадцев, чтобы каждая вещь имела свое место. Никогда не разбрасывайте вещи, а сразу после использования кладите их на место. Одежду на вешалки или в стирку, посуду вымойте или в посудомойку. Книгу на полку, лишний мусор в ведро. Когда каждая вещь имеет свое место вы сможете её найти даже в темноте или с закрытыми глазами. Это правило должны соблюдать все члены семьи. Если не кидать где попало ключи, одежду, вещи, а класть в определенное, строго предназначенное место, то и времени на поиски не понадобится, нужно будет только протянуть руку в нужном направлении.
  • Приучите своих детей к чистоте. Научите детей 15 мин. каждый день посвящать своим комнатам. Грязные вещи – в корзину для грязного белья, учебники – на полку! Большей частью все навыки жизни идут из семьи и из детства, в том числе и привычка к порядку и чистоте.
  • Справляемся правильно со стрессом. Все мы люди, и конечно же, все мы время от времени испытываем стресс. Кто-то испытав стресс ложится на кровать и поворачивается лицом к стене, кто-то ищет успокоения на дне бутылки, а кто-то в уборке. А, что, очень даже эффективный способ, и стресс снял, и в квартире чистоту навёл. Именно то же самое советуют и психологи, ведь при стрессе в кровь выделяется гормон кортизол, который если не утилизировать с помощью движения может нанести непоправимый вред нашему организму.

Встав на путь чистоты вам никогда не будет за себя стыдно, даже когда придёт время покинуть этот мир, вашим детям и родным не придется разбирать ваш хлам и носить все на помойку. Создайте уют — это надо в первую очередь вам, и вас никогда не застанут врасплох в грязной и не убранной квартире.