Медлительный ребёнок

Медлительный ребёнок

Чудо, а не младенец: плачет редко, спит крепко, кушает хорошо.

Проблемы начинаются с поступлением в школу. Там-то и выясняется, что он рассеян, невнимателен, а на усвоение учебного материала и выполнение заданий ему требуется куда больше времени, чем расторопным сверстникам.

«Хватит витать в облаках!», «Сонное царство!», «Ты тянешь назад весь класс!» — слышит такой школьник упреки преподавателей. «Тормоз» и «тюфяк» — не скупятся на обидные прозвища одноклассники.

Да и родителям не всегда хватает терпения и выдержки наблюдать, как их маленький копуша битый час возится, собираясь на улицу, или бесконечно долго размазывает по тарелке кашу. Но, увы, все попытки взрослых «растормошить» такого ребенка не приводят к желаемому результату.

Неужели ничего нельзя изменить?

Кардинально и быстро вряд ли получится. Все как раз наоборот — постоянно слыша окрики и замечания в свой адрес, видя, что всех вокруг раздражает, он начинает нервничать и в итоге делает все еще медленнее. Но помочь ему справиться с задачами, которые ставит и ещё не раз поставит перед ним жизнь, для нас с вами реально. По скольку  личный темп нашего героя замедлен, ему необходимо время «на раскачку».

Совет: Старайтесь работать на опережение: знаете, что скоро в школе будут проходить новую тему — начните постепенно ее разбирать.

Первым делом

Вам самим следует усвоить, что медлительность — свойство темперамента вашего ребенка. А возможно, имеет место и минимальная мозговая дисфункция — наверняка это может сказать лишь врач-невролог. Он и подскажет, как скорректировать ситуацию. Так или иначе, «возится» и «канителится» ваше чадо вовсе не с целью досадить вам или довести учительницу, просто по-другому он не может.

Совет: Постарайтесь обойтись без упреков и понуканий.

Ищем таланты

Как правило, самооценка такого ребенка сильно занижена, особенно если его систематически сравнивают с более успешными и ловкими сверстниками. Задача родителей — избегать таких сравнений, а еще постараться  нащупать его сильные стороны, определить зону его успешности, дать возможность проявиться лучшим чертам и талантам. Занимаясь тем, что у него получается, ребенок повышает свою самооценку.

Совет: Поручите ему важное дело — хотя бы уход за морской свинкой или комнатным растением и чаще хвалите его  достижения.

Чем позже, тем лучше

По возможности не спешите отправлять ребенка в 1-й класс — медлительный и рассеянный, он неизбежно будет отставать в учебе. Внимательно отнеситесь к выбору школы и учителя: заведения, ориентированные на юных вундеркиндов в данном случае следует обходить стороной! Слишком активный, амбициозный педагог, новатор и экспериментатор — тоже не ваш вариант.

Совет: Учитель со спокойным, уравновешенным характером, в меру консервативный, pacnoлагающий достаточным опытом и житейской мудростью, может оказаться подходящим наставником для гипоактивного ученика.

И самое главное

…Любите и принимайте своего ребенка таким, какой он есть, пусть медлительный, но зато основательный, вдумчивый, надежный. Задайте себе вопрос: «Что важнее — его оценки, положение лидера класса и успешного ученика или психологическое здоровье, душевный комфорт?» К тому же еще неизвестно, как все обернется в будущем. Да, пусть сегодня в чьих-то глазах он «тюфячок», но кто может знать, что будет завтра?..

По рассказам современников А. С. Пушкин до 7 лет был «флегматик», «рохля» и «увалень». А потом вдруг изменился — стал «резв» и «шаловлив». Всякое бывает…

Гимназист Дарвин зарекомендовал себя как медлительный, замкнутый, ленивый, неспособный к наукам учащийся, из которого вряд ли выйдет что-то путное. В наши дни ему наверняка поставили бы диагноз «задержка психического развития».

Вряд ли учителя и товарищи посмеивающиеся над вялым, заторможенным парнишкой, который мог просидеть день напролет в одиночестве у реки, глядя на воду, или несколько часов кряду изучать какой-нибудь неказистый лопушок, предполагали, что имеют дело с будущим автором теории происхождения видов. Вот что писал про Дарвина один из его биографов: «В таком мозгу мысль созревает до того медленно, что поначалу кажется, что ее почти нет. А потом становится ясно, что она там была всегда».

 Домашний фитнес-клуб

Медлительные дети в большинстве своем неспортивны. Они избегают всего, что связано с физкультурой, и часто имеют склонность к лишнему весу. Но если повесить дома шведскую стенку, купить тренажер, гантели и организовать регулярные домашние занятия спортом, у него будет больше шансов преодолеть свою моторную неуклюжесть.

Упражнения и игры для детей 4—6 лет

«ДЕНЬ-НОЧЬ». Взрослый называет время суток, причем не по порядку, а как заблагорассудится. При произнесении слова «день» ребенок бегает и резвится, когда говорите «вечер», его движения становят­ся замедленными, а услышав слово «ночь», он должен замереть.

«ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ». Развитие внимания и скорости реакции. Вы совершаете разнообразные движения, а ребенок их повторяет. Все, кроме одного запрещенного, которым может быть хлопок, поднятые вверх руки или что-то еще.

«СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ». Бросаете ребенку мячик, одновременно  произнося то или иное слово. Он должен поймать мяч, если был назван съедобный предмет, и отбить, если несъедобный.

«ДА И НЕТ — НЕ ГОВОРИТЬ, ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ — НЕ НАЗЫВАТЬ». «Ты поедешь на бал?» — озадачиваете вы юного игрока. И дальше между вами завязывается диалог на эту тему: в чем поедет, какого цвета будет его фрак или платье и т.  д. Цель ребенка — отвечать на ваши вопросы, избегая запрещенных слов, а ваша — пытаться его «подловить».