Жизнь в городе или деревне?

Жизнь в городе или деревне?Где лучше растить детей — в городе или де­ревне? Даже если подобная проблема из-за материаль­ных трудностей и по иным причинам встаёт не перед каж­дой семьей, все же многие задаются этим вопросом. Что бы мы предпочли, если бы перед нами встал такой выбор?

Ответить на этот вопрос непросто, поскольку приходит­ся учитывать целый ряд соображений. Одно может быть принято, как исходное положение без доказательств — ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ВОСПИТАНИЕМ РЕ­БЕНКА, НЕ РЕШАЮТСЯ ПЕРЕЕЗДОМ ИЗ ГОРОДА В СЕЛО ИЛИ НАОБОРОТ.

Ни город, ни деревня не могут гарантировать адаптацию ребенка. И никто не может ут­верждать, будто место жительства — город или село — могут сами по себе добавлять трудности роста.

Существует огромное разнообразие жизненных сфер — и в городе, и в деревне. Даже в пределах крупного центра имеется, как правило, множество микрорайонов.

Бесспорно одно — БОЛЬШЕ ВСЕГО ВЛИЯЕТ НА ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И РОСТ РЕБЕНКА ДО­МАШНЯЯ ОБСТАНОВКА. Многое важно в ней — со­циальное положение родителей, их здоровье и так далее, но самое главное —  уравновешенность семей­ной жизни, характер взаимоотношений мужа с женой и родителей с детьми. И все это, как вы понимаете, ни в коей мере не зависит от того, где именно живет семья — в городе или деревне.

Нетрудно перечислить различные преимущества или недостатки, отличающие город и село, но нет никакого смысла делать это. Поскольку пункты подобного перечня имеют самое разное значение, невозможно решить на основе многих «да» и «нет», что же лучше.

И выбор в конце концов зависит только от личного предпочтения. Одни утверждают: «Город устраивал меня, и я не пони­маю, почему он не может устроить моих детей». Другие, те, кто хочет поменять место жительства, с такой же убежденностью уверяют, что готовы сделать это только ради детей.

Среди самых важных изменений, какие появились в жизни городов в последние десятилетия, наибольшую опасность представляет транспорт. Когда-то городские улицы были местом игр и развлечений детворы. Теперь рискованно даже передвигаться по ним.

Не спасают по­ложение и немногие парки и детские площадки, которые еще сохранились кое-где, потому что даже сама атмос­фера в крупном городе теперь настолько перенасыщена выхлопными газами автомобилей, что пребывание на «све­жем» воздухе давно утратило свой первоначальный смысл.

Вот и получается: детям н е г д е играть, н е г д е встре­чаться, и мы вынуждены непрестанно присматривать за ними, не отпускать одних на улицу или во двор. Ребя­там приходится сидеть дома и пассивно проводить время у телевизора. Нередко поэтому после возвращения из школы дети скучают и тоскуют в одиночестве. И уж сов­сем мало возможностей для общения у малышей, кото­рым еще рано ходить в школу.

Перегруженность классов — тоже серьезный недоста­ток городской жизни. Ни один учитель не способен про­дуктивно вести занятия в аудитории, если в ней больше 20—25 учащихся. Чрезмерное количество детей в классе означает также слабые связи учителей с родителями и как следствие — практически полное отсутствие контак­тов между школой и обществом.

Родители почти ничего не знают, что же происходит на уроках, и не в Жизнь в городе или деревнесилах свя­зать школьную жизнь с семейной. Иногда можно что-то изменить, переехав в другой район, но нет никакой гаран­тии, что это решит проблему.

Другое важное соображение: уверены ли мы, что в полной мере используем все возможности, какие предо­ставляет нам то место, где мы проживаем? Бывают лю­ди, живущие в селе или в предместье, которые ни разу не ходили с детьми на рыбалку или на прогулку по окрест­ностям.

И в городе, и в деревне при желании можно най­ти немало интересного, и это доставит массу удоволь­ствия и радости детям. Необходимо только немного энер­гии и воображения. Жителям сельской местности стоит время от времени бывать с детьми в городе.



Comments are closed.