Когда ребёнок начинает ползать

Когда ребёнок начинает ползатьВ возрасте от 6 месяцев до года малыш обычно начинает ползать, или, как ещё говорят — ходить на четвереньках.

Что можно посоветовать в данной ситуации?

Ни в коем случае не ограничивать его в этом. Малыши очень любят лазать и карабкаться — по лестни­цам, стульям, креслам, кроватям и т. д. Любят пото­му, что по­лучают огромное удовольствие от мускульной работы, когда преодолевают подобные препятствия.

Нужно постараться сделать передвижения ребёнка, как можно менее травмоопасными. В связи с этим, вы должны насколько это зависит от вас, расчистить комнатное пространство от травмирующих предметов: острые углы журнальных столиков, стульев и т. д.

Лучше всего, чтобы ребёнок ползал в своей комнате, где на полу будут мягкий ковёр, мягкие игрушки, и минимум мебели.

Если у вас нет возможности постоянно присматривать за малышом, значит в доме должен быть детский манеж, где он сможет спокойно поиграть часа 1,5, пока вы занимаетесь домашними делами.

Если ребёнок стремиться изучить кроме своей комнаты свободные метры квартиры, значит он должен быть у вас всегда на виду.

Лазая и забираясь куда-либо, ребенок приобретает и укрепляет уверенность в своих физических силах, что позволит ему быстрее и легче преодолеть возникающие у него многочисленные и беспричинные страхи. Если ма­лыш здоров и активен, страхи эти будут незначительны­ми и продлятся недолго.

Кроме того, все существование ребенка и его игры требуют большой физической актив­ности, поэтому очень важно, чтобы он ощущал себя силь­ным и чтобы страх не мешал ему ни в чем.

Бывают дети, пытающиеся преодолеть препятствия, которые им явно не по силам. Лучше не мешать им — пусть пытаются, но будьте поблизости, чтобы предотвра­тить опасность, если она возникнет. Даже если вы очень тревожитесь и, можно сказать, в ужасе от того, что делает ребенок, все равно н е  м е ш а й т е  ему заби­раться, куда он хочет, — пусть он сам поймет, где нужно остановиться и где предел его возможностей. Ваше при­сутствие поможет ему сделать это.

А если вы проявите тревогу и опасение за него, страх ребенка лишь возрас­тет. Сами того не желая, своими чрезмерными заботами мы можем помешать ребенку встать на ножки и захотеть ходить.

Ребенок начинает передвигаться на четвереньках прежде всего для того, чтобы удовлетворить свое любопытство или просто от желания побольше двигаться. Иной раз мы да­же не замечаем, как его привлекает какой-то предмет, до которого ему не дотянуться.

Обычно, еще прежде чем малыш пытается ползать, он уже умеет привлечь наше внимание к тому, что его интересует, показывая на этот предмет. Если же мы не примечаем этого или у нас есть какие-то особые причины не удовлетворять его желание, он, вполне возможно, выразит свое недовольство пла­чем.

Чересчур заботливые родители обычно  с п е ш а т  по­дать ребенку то, до чего он не может дотянуться сам. И это входит в привычку — они подают, подносят, протя­гивают. А кончается все тем, что у ребенка  n р о п а д а е т  желание или необходимость самому обследовать пространство вокруг себя.

Помимо того, что малыш ста­новится избалованным, он утрачивает любознательность и не получает радостей, какие мог бы получить, если бы действовал  с а м. Чтобы избежать такой опасной ситуа­ции, достаточно прибегнуть к простой уловке — надо класть желанную для малыша вещь поближе, но так, чтобы до нее нужно было добраться.

Если и в этом слу­чае ребенок не начнет двигаться, помогите ему преодо­леть расстояние, отделяющее его от предмета. Дети мгно­венно усваивают, как это делается, даже если поначалу и сопротивляются.

Другая из названных выше трудностей лишь под­тверждает факт, что, как только малыши начинают пол­зать и передвигаться самостоятельно, нам все сложнее становится присматривать за ними. Они забираются в такие места, куда им вовсе не следовало бы попадать — там они рискуют стол­кнуться с какой-нибудь опасностью.

Мы готовы без конца объяснять им, куда они не должны забираться и что нель­зя трогать. Но вот этого-то как раз и не следует делать, потому что, если наши уговоры не принесут поль­зы и терпение покинет нас, мы придем в отчаяние, обычно портящее добрые отношения, какие всегда надо стремиться установить между родителями и детьми.

Сразу следует понять, что, с одной стороны, мы дол­жны  п о о щ р я т ь  ребенка ходить на четвереньках, а с другой — необходимо держать его вдали от мест, где наше терпение может быть подвергнуто жестокому испы­танию.

Поскольку очевидно, что малыш не способен по­нять сложные разъяснения, почему опасны электрические розетки, горячие печи, почему не нужно трогать корзины для бумаг и тому подобное, даже и не пытайтесь делать этого.

Незаметно отвлекая детей от этих вещей, вы быстрее достигнете желаемого результата. Если же вы застанете ребенка в тот момент, когда он сует пальцы в розетку, единственное, что можно и нужно сделать, — как можно быстрее остановить его и сразу же занять чем-то не менее интересным.

Короче, нужно отвлечь ребенка от опасного предмета и тут же сунуть ему под нос ДРУГОЙ, чтобы даже ни разу не пришлось сказать ему «нет». Ра­зумеется, вам придется проделать подобный маневр ты­сячу раз, но это отнимет у вас времени не больше, чем вы потратите на крики и наказания.

А кроме того, при таком подходе ребенок будет ощущать вашу любовь и внима­ние, и потому у него появится мало поводов выбирать для игры именно те вещи, которые, как он догадается, вы хотите отобрать у него. Его интерес к миру и его желание поближе познакомиться со своим домом не будут подав­лены вами, и такая тактика ни в коей мере не испортит ваши отношения с ребенком.



Comments are closed.