З

Зависимое расстройство личности – расстройство личности, проявляющееся беспомощностью, неспособностью самостоятельно принимать решения, ощущением некомпетентности и потребностью в постоянной поддержке других людей. Больные страдают от заниженной самооценки и играют подчиненную роль в отношениях, что нередко становится причиной недобросовестной эксплуатации окружающими. Количество социальных контактов ограничено. Из-за ощущения нежизнеспособности, страха перед самостоятельным существованием и потребности занимать подчиненное положение больные зависимым расстройством личности нередко оказываются участниками деструктивных отношений, например, долгое время живут в браке с жестоким партнером или продолжают работать под началом начальника-тирана. При проживании с психически больным человеком такие пациенты чаще других страдают от индуцированного бреда. После разрыва значимых отношений нередко переживают тяжелые депрессии ...
Далее
Зависимость от пластических операций – это форма аддиктивного поведения, характеризующаяся стремлением изменять внешность при помощи хирургических процедур. Расстройство развивается на основе неуверенности, заниженной самооценки, искаженных представлений о собственной внешности и идеалах красоты. Пациенты идут на операции, не имея реальных дефектов, нуждающихся в исправлении хирургическим путем. Диагностика зависимости выполняется психиатром и психологом с помощью беседы. Лечение включает когнитивно-поведенческую психотерапию, участие в группах поддержки, медикаментозную коррекцию. Зависимость от пластической хирургии не представлена в официальных классификациях болезней. Психиатры выделяют ее как форму аддикции, основанную на дисморфофобии – искаженном восприятии и патологическом недовольстве собственной внешностью. Согласно статистике клиник эстетической хирургии, 40% пациентов делают одну операцию, ...
Далее
Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе­гуляции поведения, примитив­ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. Число лиц с задержкой психического развития достигает 15-16% в детской популяции. ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается ...
Далее


Comments are closed.